MOBIBA. ПАЛАТКА С ПЕЧКОЙ.
Практические советы, опыт эксплуатации и ответы на все вопросы по изделиям Мобиба можно найти на форуме:
www.mobibaforum.ru
Что больше всего «напрягает» в ночёвке в палатке? Не знаю кого как, а меня холод. Особенно в те моменты, когда «снаружи» столбик термометра может опуститься ночью и ниже нулевой отметки. От того, я никогда не рассматривал всерьёз путешествия предполагающие ночёвку в палатке в зимнее время. Предпочитая находить более комфортные условия. Но иногда бывает так, что никакой иной альтернативы нет и быть не может…
Самые нетерпеливые из читателей наверняка уже потянулись в сторону комментариев, с целью раскрыть мне глаза на 100500 вариантов согреться в палатке. Действительно, человечество придумало немало способов, как поднять температуру внутри мобильного, переносного жилища. Многие из них идут в разрез с допустимой техникой безопасности. Некоторые вполне безопасны. И, конечно, я знаю их, если и не все, то уж основные точно.
И разговор, в общем, не о том, что «я нашёл самый лучший способ». А хочу лишь поделиться своим опытом и впечатлением от палатки со «стационарной» дровяной печкой. Насколько такое решение, на мой взгляд, удобно и функционально.
Отмечу, что опыт этот основан на экспедиции в республику Тыва. Где я побывал в начале октября. Когда ночная температура воздуха опускалась далеко в минусовую зону. Добавлю к этому и немаловажный сегодня фактор – цена. Упомянутая в названии компания выпускает разные модели палаток, в разной же ценовой категории. Большинство из них позиционируются, как бани. Однако, в сущности нет никакой разницы, что будет внутри. Импровизированная парилка или спальное место. Посему я не делаю здесь каких-то разделений. Модель наша одна из самых крупных и дорогих МБ-552 с печкой Согра-3 обошлась около 120000 тыс. рублей. Сегодня её стоимость существенно меньше и покупая такой комплект, можно уложиться в 100 тыс. Впрочем, и эта сумма довольно существенна. Ведь мы говорим о палатке. Потому и подход более пристальный.
Транспортировка.
Прежде чем эту палатку установить её необходимо доставить до места. Загрузка и пространство в машине, а особенно в катере – тема отдельного разговора. Мы можем бесконечно долго рассуждать о тех вещах, что нам нужны и необходимы, забывая о том, что всё ограничивают возможности лодки или катера. Эта модель занимает довольно приличное пространство. Умещаясь в двух больших сумках. Из тех, что обычно можно увидеть у профессиональных хоккеистов. Вес сумки с палаткой более 40 кг. Ещё 10-12 кг весит печка, упакованная в отдельную сумку. Итого вес более 50 кг и приличное пространство. Сразу скажу, что в случае перевозки на среднеразмерном автомобиле или небольшой ПВХ лодке… это конечно возможно, но нужно понимать, что такая модель займёт большую часть объёма. Впрочем, не забываем и о том, что в нашем случае речь о достаточно большой модели. А транспортировали мы её на 8,5 метровом катере, где место в кокпите вполне позволяло перевозить и не одну такую палатку.
Сборка.
Одно из самых важных качеств любой палатки – простота и понятность сборки. Впрочем, дело тут не только в простоте, но и качестве материалов и механизмов. Поскольку это напрямую влияет на долговечность. О надёжности можно объективно говорить лишь спустя длительный период эксплуатации. Но опираясь на опыт с другими «конструкциями», я могу предположить, что эта модель прослужит достаточно долго, при условии, конечно, бережного отношения. Что касается непосредственно сборки. Тут я могу дать два совета. Первое, если вы никогда прежде не собирали такую палатку: лучше попробовать сделать это перед путешествием. Или, по крайней мере, иметь запас в светлое время суток. В общем, ничего сложного, но алгоритм действий нужно понять. Сперва собирается каркас конструкции. На который натягивается внутренняя часть и затем тент. Если делать это вдвоём или втроём – задача решается достаточно быстро. Что мне особенно понравилось в этой палатке, так это дверь и возможность полноценно ходить внутри. Забираться в палатку свернувшись «в три погибели» тот ещё квест. Как и поиски «собачки», чтобы открыть или закрыть вход. Здесь всё почти как дома. Открыл дверь, спокойно зашёл, повесил вещи и завалился спать.
Печка.
Главная особенность этой модели – это всё же дровяная печь. Позволяющая обеспечить комфортную температуру. Здесь стоит отметить несколько важных параметров. Теплоотдача, безопасность и функционал. Начну с первого. Комфортная температура достигается довольно быстро, а закладки дров хватает на достаточно долгое время. Что позволяет экономно расходовать дрова. Что особенно важно, нет необходимости постоянно подкладывать их и ночью. Достаточно протопить с вечера, сделать закладку и более-менее комфортная температура сохранится до самого утра. Это, вне всяких сомнений, большой плюс. Безопасность – очень важный вопрос. Печь сконструирована таким образом, что открытый огонь, угли и угарный газ ни как не попадают внутрь палатки. Разумеется, пространство, где устанавливается печь, покрыто огнеупорной тканью. Я не могу, и не буду гарантировать 100% безопасность данной конструкции, но каких-то слабых сторон не увидел. Что касается функционала, то здесь, кроме того, что спать в тёплом помещении очевидно лучше, чем в холодном, я бы добавил и возможность просушить вещи. А это переоценить уже невозможно. Представьте рыбалку под проливным дождём в течение дня. Как высушить вещи, если ночью температура отрицательная? Можно развести большой костёр, но это и чревато повредить снаряжение, и требует большого количества дров. Если хороший, качественный спальник может согреть даже, когда «за бортом» минус, то вот просушить вещи… увы не получится. Как я уже сказал ранее, платки Мобиба позиционируются, как мобильные бани. И, конечно, такой вариант использования тоже возможен. Впрочем, я бы для таких целей выбрал модель другой конфигурации и меньшего размера.
О вместимости.
В завершении о том, сколько человек могут комфортно разместиться в этой палатке. Продавец утверждал, что пространства хватит и для ночёвки 10-12 человек. Безусловно, это не так. Нас было пятеро и, пожалуй, это комфортный предел для этой модели. Если переключиться в режим «в тесноте да не в обиде», то можно приютить ещё пару жильцов средней комплекции. При этом важная деталь. Пространство внутри позволяет, как перемещаться вдоль одной стенки, не наступая на спящих коллег. Так и заходить через дверь с другой стороны. Это тоже плюс.
Подведём итоги.
Учитывая достаточно высокую стоимость этой модели и её транспортные габариты и вес, я не могу позволить себе убеждать вас в том, что это самое оптимальное и лучшее решение. Помимо готовности выложить сумму более 100 тыс. рублей, нужно понимать и возможности транспортировки. Сборка и разборка палатки занимает не больше часа. Что сопоставимо с той же операцией с ПВХ лодкой. Поэтому говорить, что такую модель стоит брать лишь для длительного пребывания я бы не стал.
В качестве бани я бы рекомендовал обратить внимания на более компактные модели, которые есть у производителя. Ну а возможность ночёвки в тёплом помещении, как и возможность просушить вещи в полевых условиях, лично для меня очень ценны.
Друзья, буду рад видеть ваши конструктивные комментарии, если возникли какие-то вопросы и уточнения, а так же желание услышать мнение о каком-то конкретном снаряжении - пожалуйста пишите об этом! После небольшого перерыва, здесь в блоге @ItodorTV публикации снова будут выходить практически каждый день. Обзоры, тест-драйвы, репортажи и статьи по актуальной повестке.
Следите за анонсами и смотрите больше фото в instagram @itodortv
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)
Источник: Дзен https://dzen.ru/a/Xrj1Wc6GqHhfbf9R?share_to=link
Фото:
13.04.2023