Поиск

История создания компании «Мобиба»

В горизонтальном меню можно выбрать заинтересовавший Вас пункт и посмотреть: 1. История создания компании «Мобиба». 2. Награды компании «Мобиба» и «Роснар». 3. Патент, свидетельства на товарные знаки «Мобиба» и «Роснар», сертификаты на продукцию. 4. Фотогалерея мобильных бань «Мобиба» и палаток «Роснар». 5. Дополнительная статья от автора «Мобибы».

Алексей Александрович Сычёв - основатель компании.
Алексей Александрович Сычёв
Генеральный директор компании ООО «Мобиба»

Я никогда не скрывал предысторию проекта Мобиба. В начале 2000-х на фирму Нарва пришел один известный новосибирский деятель в области туризма, некто Михаил Новиков и предложил автору и изобретателю Термофора Константину Бессонову создать походную баню. Так как они (соучредители Нарвы, которая делала печи Термофор) занимались проектированием и производством печей, то он подумал, что им на Нарве будет несложно придумать походную печку и какую-нибудь палатку для нее.

Но это только сходу кажется простым. Да, всем известно, что туристы натягивают на жерди полиэтилен, греют камни и потом им хорошо. Но была поставлена задача превратить это в современный, удобный, безопасный, технологичный товар.

В то время у Нарвы было два соучредителя: Левчук Юрий Степанович и Бессонов Константин Евгеньевич. А я в то время работал в должности главного инженера на фирме «Огнезащитные технологии». И вот, однажды они появились у нас в офисе с просьбой подобрать для них ткань, чтобы как говорится «в огне не горела и в воде не тонула». Разговорились, оказалось, что мы все трое в разное время окончили самолетостроительный факультет.

Они стали меня убеждать, что походные бани очень нужны спасателям, туристам, охотникам. Я тогда был настроен скептически по отношению к этой теме. Они узнали, что я имею небольшой швейный бизнес, что знаю технологию проектирования больших лекал (я одно время выполнял заказ на проектирование мебели). И пригласили перейти к ним на фирму в качестве главного конструктора мобильных походных изделий. То есть совместить свой опыт в металле и в тканях. Так все и началось в конце 2001 года. Начался период сбора информации, анализ, макетирование, эксперименты. Я набирался знаний и опыта по этой теме.

В 2003 году учредители Нарвы расстались. Левчук Ю.С. реформировал ООО «Нарва» в «Теплодар». А Бессонов К.Е. на голом месте среди битого кирпича завода «Сибтекстильмаш» создал с нуля «Термофор». Я же ушел в третью сторону и создал ООО «Мобис» (Мобильные сооружения).

Не думайте, что все было очень просто. Что же тогда в массовом порядке никто не врезает в китайские палатки какие-нибудь печки? Наверное, потому, что никто сгореть живьем не хочет? Палатка, если ее поджечь полыхает как факел и сгорает меньше чем за минуту. Разделить судьбу Жанны Д’Арк желающих нет.

При этом знание того, что походные бани делали древние Скифы в решении современной задачи по проектированию не помогает.

Скиф, это младший из сыновей Геракла. У него еще два сына было Агафирст и Гелон. Но именно Скиф стал вождем степных племен сколотов. От него они и узнали о банных процедурах. Он был грек, в Греции бани давно уже были в ходу. Лев Николаевич Толстой, когда служил в артиллерии, во время Крымской компании тоже делал с сослуживцами походную баню из фашинника (прутья такие). Про это историки знают, но это не дает готовых решений, как изобрести современную мобильную баню.

Вот какие задачи мне пришлось решать самостоятельно:

  • 1. Надо, чтобы палатка была в полный рост и имела купол близкий к кубу. Чтобы внутри можно было махать вениками.
  • 2. Надо, чтобы дверной узел обеспечивал свободу входа и выхода в любых ситуациях, включая нештатные (стихийные).
  • 3. Надо, чтобы конструкционные элементы тента не превышали 1000 мм, чтобы укладывались поперек багажника седана.
  • 4. Надо, чтобы палатка имела самодостаточный каркас. То есть, чтобы палатка стояла не благодаря растяжкам, а сама по себе.
    Иначе, если ветром сорвет растяжку, палатка может завалиться, и люди окажутся в мешке с печкой.
  • 5. Надо, чтобы печка была супермощной, но маленькой. Чтобы давала пар, но не искрила.
  • 6. Надо, чтобы крыша палатки не повреждалась в месте прохода дымовой трубы.
  • 7. Надо, чтобы ее боковые стенки не обжигали лучистым теплом, и чтобы была горячая вода.
  • 8. Надо, чтобы изделие можно было изготовить простыми технологическими приемами и оборудованием.
  • 9. Надо, чтобы комплектующие можно было купить или быстро изготовить на собственных площадях людьми средней квалификации.

На сегодняшний день:

Компания «Мобиба» производит снаряжение для семейного автотуризма и отдыха, называемого «бантуризм». Любая семья во всём мире может поехать на природу на собственном легковом автомобиле и взять с собой в багажнике помимо привычных атрибутов отдыха на природе, таких как мангал или волейбольный мяч, ещё и собственную мобильную баню. Это даёт возможность расширить рамки отдыха на любой сезон и на любую погоду. В линейке продукции есть и бани с большими отапливаемыми комнатами отдыха. Мобильная баня «Мобиба» - «всепогодная «грелка». Идею бантуризма подхватили уже в других странах, особенно в Германии и странах Северной Европы, которые охотно закупают продукцию компании. Там есть много клубов любителей «Мобибы». Люди выезжают с «Мобибой», чтобы купаться в проруби и любоваться северным сиянием. Это здоровый семейный отдых на природе с собственной баней.

Вся продукция «Мобиба» и «Роснар» разработана самостоятельно на собственном экспериментальном производстве и защищена 15 патентами. Для этого создано два собственных экспериментальных цеха - один разрабатывает швейные изделия, другой изделия из металла. Новинки патентуются, только потом поступают на рынок. Вся продукция - инновационная. Банные печи очень лёгкие и мощные, есть такие, что на одной закладке дров могут топиться до 10 часов непрерывно. Другие водяным паром способны поджечь спичку. Жилые отапливаемые армейские палатки лучше зарубежных аналогов. Производится целая линейка удивительной складной мебели.

Уникальность технических и дизайнерских решений обеспечили компании Мобиба успешные продажи не только в России, но и на зарубежных рынках. Сегодня товары под головным брендом «Mobiba» и 25 дочерними брендами представлены на всех пяти континентах мира. Продукция разработанная в Новосибирске, продается в Новой Зеландии, Австралии, в странах бывшего СССР (Украина, Беларусь, Киргизия, Казахстан, Грузия и др.), на всей территории Европы. Есть постоянные представители и региональные склады в Германии, Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии. Товар поставляется в Канаду, США, Южную Америку. С осени 2018 г. начались оптовые поставки продукции в Японию.

Конкурентоспособность товара компании Мобиба обеспечивается не только высокими стандартами качества используемого сырья и его обработки, но и новизной технических решений мирового уровня. Некоторые изобретения, такие как подвеска тента на застежке-молнии, распашные и сдвижные двери, трансформируемый конвектор для печей не оставляют шанса конкурентам и явились подлинным техническим прорывом в проектировании современных палаток и печей.

Для обеспечения идеального международного качества компания Мобиба создает сама для себя технологическую оснастку и разрабатывает собственные сложные электромеханические станки для шовной сварки в защитной среде, оригинальные станки для производства элементов дымоходов. Мобиба – единственная в мире производственная компания, которая серийно производит складные печи с телескопическими дымоходами. Для этого нужно соблюдать идеально точные допуски и посадки.

Продукция компании Мобиба имеет европейские сертификаты качества. По некоторым параметрам она значительно превосходит жесткие европейские требования. Печь «Согра», сконструированная в компании Мобиба, имеет официально зарегистрированный феноменальный КПД 78%, тогда как большинство других печей в мире достигают максимальный КПД только 60%. Это позволило войти на западные рынки и вытеснить с них продукцию местных производителей. Сегодня печь «Sogra» - это самая популярная печь для палаток в Норвегии, Швеции, Дании, Финляндии.

Компания Мобиба – это уникальный пример того, как небольшая производственная компания за счет своих изобретений и высокого качества стала мировым лидером по своему виду товара. Продукцию Мобиба и дочернего бренда «Роснар» закупают через тендерные закупки организации, обслуживающие нефтедобычу, геологию, археологию в северных регионах России. Палатки, печи и мебель Мобиба используются в МЧС, в Российской армии и различных спецслужбах.

Производимые компанией ООО "Мобиба" изделия соответствуют положениям санитарных требований и могут использоваться для проживания, обогрева, отдыха и организации помывки людей в полевых условиях. Условия производства, хранения, транспортирования, маркировки, утилизация, безопасного применения, периодичности лабораторного контроля продукции в соответствии с действующим санитарным законодательством РФ, положениями Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), требованиями технологической и нормативно-технической документации изготовителя.

Продукция "Мобиба" тщательно готовится к серийному производству. Опытные образцы проходят комплексную практическую проверку, как силами штатных сотрудников компании, так и путем передачи образцов на добровольные испытания независимыми экспертами. Благодаря этому конструкция доводится до такого совершенства, что изделие собирается интуитивно даже без обращения к Инструкции по сборке.

Специалисты компании "Мобиба" уже более 15 летработают над созданием идеального дверного узла для палатки. За это время было изобретено и запатентовано несколько технических решений. В настоящее время все палатки "Мобиба" и "Роснар" оснащаются самым новым и, пожалуй, лучшим в мире дверным распашным узлом арктического типа, который полностью изолирует внутреннее пространство от сквозняков, песка и пыли, при этом легко открывается одной рукой. Дверные проемы спроектированы так, чтобы сквозь них могли бы быстро выйти на построение по тревоге солдаты в полной боевой выкладке. Конструкция дверного узла запатентована.

Благотворительная и социальная деятельность организации:

  • 1. Компания ООО «Мобиба» на протяжении 15 лет является спонсором проведения праздника Крещения в Бердске.
  • 2. Компания ООО «Мобиба» пожертвовала Сретенскому собору Бердской церкви палатки и печи для проведения Крещения на сумму 250 000 руб.
  • 3. Компания ООО «Мобиба» через журналистов телеканала Life News, безвозмездно передала печи собственного производства людям, потерявшим свои дома в Луганской области, чтобы они зимой могли обогревать временное жилье.
Алексей Александрович Сычев - Генеральный директор ООО «Мобиба».