Поиск

Компания Мобиба поздравляет всех своих друзей с наступающим Новым 2010-м годом!


Компания Мобиба поздравляет всех своих друзей с наступающим Новым 2010-м годом! Желаем здоровья, любви, необыкновенных банных приключений и достижений в бизнесе! Уверены, что в следующем году будет еще интереснее, чем в прошлом. Вперед, друзья! С Новым годом, Мобиба!


Вот история, про данный снимок)))

Он был сделан украдкой. Потому что, это была вовсе не фотосессия, а видеосъемки. Работала съемочная бригада RTG TV. Два дня.

В первый день снимали сюжет про наши большие жилые палатки Мобиба МБ-33 для спасателей и геологов, которые оснащаются печами, способными вырабатывать электричество.

Телевизионщики изначально приехали к нашим партнерам - компании Термофор, чтобы снимать документальный фильм об их продукции. Особенно им понравилась печка «Индигирка», которая топится дровами и к ней можно подключить через штекер электрокабель и запитать лампы освещения, компьютер, телевизор. То есть в любом поле, в тайге сделать походное жилище не только теплым, но и электрифицированным, не прибегая к бензогенераторам.

А потом само собой выяснилось, что такими печами в частности оснащаются палатки Мобиба. Когда же они узнали, что мы еще и мобильные бани производим – удивились не меньше. Не поверили, конечно, что можно с палаткой ехать в лес и париться вениками. Тем более что в те дни стояли морозы ночью до – 43 с ветром.

Мы и предложили им в качестве вызова поснимать реалити-шоу. От момента, как семейная пара в городе собирает вещи, до момента, как они будут в лесу париться и купаться в сугробах.

Кто не знает, кто такие RTG, поясню. Это «Рашен Тревел Гайд». Телевизионная компания, которая снимает документальные фильмы для Западной Европы, чтобы показать, что здесь не только медведи и мужики в лаптях. Где и кем было принято решение, что Европу надо подробнее познакомить с Россией, я не знаю. Но только был создан такой специальный телевизионный канал, который ищет действительно интересные сюжеты и снимает фильмы так, чтобы европейцы смотрели их с интересом. Поэтому стандарты съемок у них европейские.

Нас сразу предупредили, что они нас замучают. Потому, что сцена переснимается по десятку раз. Одновременно работает три профессиональные навороченные камеры, осветители, хозяйственная группа обеспечения. Режиссер на всех кричит, помощники режиссера суетятся… Короче кино)))

Нам предварительно на этапе собеседования выкатили список требований, кто в какой цвет должен быть одет. Чтобы тазики были нулевые и блестели. Чтобы палатки были нулевые и не камуфляж. И еще много чего))) Был оговорен даже цвет купальника, в котором модель должна появиться в кадре. Ах, у Вас нет такого? Ну что же, придется найти и купить))).

То есть, чтобы имел место быть голливудский лоск в каждом кадре. Если снимается сцена, где в палатке охотники отдыхают за столом и едят помидоры, то помидоры должны быть красными, и повернуты определенным бочком к объективу. А если не тем бочком, то переснимать.

Короче, как я понял, подходы те же, что применяются в профессиональной фотографии. Тщательное выставление кадра, скрупулезная работа с моделью.

У них уже был готовый сценарий. Продуманы мизансцены. Как и под каким углом в кадре возникает ведущий (Игорь Вуколов), что говорит. Единственное, нас попросили найти аутентичную натуру. Чтобы в кадре было видно, что это Сибирь, а не средняя полоса России.

Я спрашиваю: Что изволите? Желаете березки в снегу? Может быть, смешанный лес и берег озера? Хотите при Вас бензопилами будем лед пилить? Ах, Вы хотите сказочный лес, как в «Морозко»? Чтобы шапки снега на елках? Извольте, будет.

Так как я постоянно чем-то подобным занимаюсь, в смысле поиском натуры, то мы в течение дня совершили две поездки на 60 км в восточном направлении от города, а потом настолько же в северном. Но вскоре, пришли к мнению, что в черте города Заельцовский парк достаточно глухое место. Что это фактически и есть образ настоящей сибирской тайги. Где огромные шапки снега на елках, и сугробы по пояс. Вот-вот того гляди из чащи Дедушка Мороз выйдет с посохом в руке…

И вот в пятницу утром колонна из нескольких машин появляется на узкой лесной дороге, окруженной плотным заснеженным лесом. Направо смотрим: «О-О-О! То, что надо! Налево смотрим – еще сказочнее! Телевизионщики в восторге! У всех телеоператоров оказывается за пазухой скрывается по Кэнону, и они тут же начинают щелкать местные пейзажи.

Режиссер пребывает в приподнятом настроении, потому что еще не знает, какой мы ему сюрприз приготовили. Мы подводим к нему двух мужчин и говорим. Вот наши актеры, которые будут изображать таежных охотников. Тем более что они на самом деле и есть охотники))).

Режиссер смотрит на них и что он видит. Два мужика в валенках, тулупах, овчинных жилетках мехом наружу. На одном ушанка как из мультика про почтальона Печкина. На другом папаха, как на Вицине из «Кавказской пленницы». Обмотаны патронными лентами. У одного трехлинейка с оптикой, у другого вертикалка и широкие лыжи. Все натуральное, они именно так на охоту и ходят. Мы про себя думаем: Какие мы молодцы, что таких хороших героев для фильма подготовили. Все настоящее!

А у режиссера прединфарктное состояние! Он хватает моего друга хозяина Термофора Константина Бессонова и волочет в лес. Там они где-то полчаса орут друг на друга без свидетелей. Режиссер возмущается, что это безобразие, кого мы привели? Это что за партизанский отряд? Как мы это немцам покажем, они еще войну не забыли?

Константин кричит, что это настоящие охотники, а не подстава. В Сибири люди именно так выглядят и именно в такой одежде и с таким снаряжением на охоту ходят.

Потом мы предложили нейтральный вариант, переодеть наших героев в другую одежду. В более цивильную одного, а другого в белый зимний маскхалат. Начали снимать.

Постепенно сердце режиссера оттаяло. А в конце дня он признался, что все получилось даже очень хорошо и наша идея с охотниками пришлась кстати)))

Но это был первый день. А на второй мы приехали в тот же лес уже с другими актерами и с мобильной баней. Питерцы понимали, что это работа. Что это фильм такой. Волею судеб сложилось так, что сейчас будет сниматься документальный фильм про какую-то палатку, которая будет изображать баню. Естественно, как они были уверены, ни о какой бане речь идти не может. Если мы в лесу второй день по пояс в сугробах дубаря даем. По очереди бегаем греться в машины.

Стоит мороз. Кстати погода потеплела до – 27. Но все-равно, это не реально, чтобы в палатке можно было сделать баню и париться. Ну, раз надо – будем снимать, раз бюджет выделен и есть решение руководства... Никто, ни один человек из них не мог поверить, что на самом деле будет баня. Ибо,… уже кончался второй ящик водки, а теплее не становилось)))

А у нас как-то хорошо сразу пошло общение с главным оператором Александром. Я рассказал ему про то, что публикуюсь на Фотосайте, увлекаюсь фотографией. Мы вместе походили по лесу, обсуждая углы падения света и выигрышные ракурсы. Он почуял своего, и мы как-то быстро нашли общий язык.

Мы с ним еще утром сговорились, что вот из-за тех елочек, если вот здесь поставить палатку может открыться очень неплохой вид для съемки. Он при этом имел в виду, что поставит туда своего оператора с телекамерой. А я помнил, что у меня в машине лежит наготове мой Олимпус.

Я предусмотрительно снеговой лопатой прорыл траншею для подхода на эту выигрышную точку съемки. Причем так, чтобы ее не было видно ни с одной из других оговоренных точек съемки. И потом целый день до вечера ревностно следил, чтобы никто ненароком не сунулся туда и не задел елки. Чтобы с них не опали эти замечательные снеговые шапки.

Конечно, все было посвящено видеосъемке. Режиссер всех гонял по площадке мелкой рысью. Мы последовательно снимали каждое движение, как в сугробе роется яма, куда будет поставлена баня. Как из сумок вынимается палатка и печка. Актерам никто не помогал, а все толпой стояли за камерами. Так что им самим реально пришлось выкопать снежный котлован)))

В главных ролях изображая семейную пару, были наши люди. Исполнительный директор Мобибы Дмитрий Воронин – в мужской роли. А его киношную «жену» изображала подруга моей жены. При этом моя жена и родная жена Дмитрия присутствовали на площадке и были очень увлечены съемочным процессом. Наперебой кричали Дмитрию, чтобы он реалистичнее обнимал киношную «жену» и не стеснялся. Мол, это кино,… родная жена дает «добро»)))

Непосредственно к процессу протопки бани приступили, когда уже стемнело. Все уже сильно замерзли и с сочувствием смотрели на актеров, которым еще предстояло голышом купаться в сугробах. По-прежнему никто из съемочной бригады не верил, что вдруг произойдет чудо и на самом деле в лесу возникнет баня. Ну, палатка, ну печка, ну вязанка дров. Не может это быть баней, ну, никак не может!

На наши рассказы, про то, как мы и так, без всякого кино иногда с Константином на двух машинах выезжаем в лес, ставим баню и паримся – они только вежливо кивали и улыбались. Понятно, что ребята "шутят", ведь это их товар. Чего не соврешь ради бизнеса?)))

Больше всех из питерцев волновался Игорь Вукулов. Вы его можете помнить по сериалу «Улицы разбитых фонарей» и «Менты». Он там играет эпизодическую роль бомжа-стукача. Усатый такой))) Но сейчас он был в цивильном прикиде и курил дорогие сигареты.

Актер он хороший, кого надо изобразит. И в жизни очень интересный человек. Оказывается дайвер, кулинар и опытный банщик. На Рашен Тревел Гайд он один из самых популярных ведущих этого проекта. Действительно в работе мастерски на глазах приображался и органично работал в кадре. Мне понравилось. В феврале-марте выйдет сюжет, посмотрим его.

Так вот, он тоже не верил, что будет баня. А ведь ему, в отличие от других питерцев по сюжету предстояло раздеваться до плавок и бодро двигать речи из палатки. А потом еще и купаться в снегу. Фактически подвиг))). Сколько раз все вспоминали юмористический монолог Андрея Миронова, про съемки пляжной сцены зимой, который некогда был так популярен в советские времена!)))

Но вдруг незаметно, всего за полчаса внутри палатки стало сначала тепло, потом очень тепло, а потом вдруг жарко! Мы предоставили для съемок МБ-27 в комплектации «аквариум», то есть с двумя прозрачными стенами. И всем было хорошо видно, что актерам внутри вовсе не холодно. Что они сидят на банном полке красные. Что у них пот со лба начинает течь.

Так же долго и муторно, как снимались все предыдущие сцены, ставили и сцены в парилке. И вскоре актеры внутри парилки стали толсто намекать режиссеру, что пора перейти, наконец, к сценам купания в сугробах. Мол, терпежу больше нет, упарились. Им ведь приходилось постоянно демонстративно подливать на каменку воду из ковшика и натурально парить друг друга вениками. Все по-настоящему. И они действительно уже упарились.

Режиссер и все остальные, видя, что актерам внутри действительно жарко улыбались, радостно улюлюкали пока камеры не писали звук, а операторы перетаскивали тяжелые камеры со штативами из одного сугроба в другой. Актерам же позволялось только ненадолго выходить в предбанник и дышать прохладным воздухом через приточную вентиляцию))) Я уловил задумку режиссера довести их до хорошего перегрева, чтобы они бежали в сугробы и кидались в снег не по-нарошку, не из-под палки, а действительно, как люди, которые хотят снега.

Наконец их выпустили из бани, и они наперегонки побежали в сугроб, чтобы плюхнуться в него и охладиться. Все было реально. От разгоряченных тел валил пар, и уже ни у кого не оставалось сомнений, что чудо произошло. Действительно посреди леса, посреди заснеженных елок ночью стоит баня, и люди в ней парятся. Невероятно, но факт!

А тем временем тайными партизанскими тропами, стараясь не издавать скрипа и отключив вспышку на фотокамере я пробирался к заветной точке съемки. Нельзя было никоим образом попасть в поле съемки телекамер или пыхнуть вспышкой.

Когда же я осторожно, как партизан высунулся из-за елок, то понял, что это будет замечательный кадр. Светлана как раз сидела на банном полке. После очередной порции воды на каменку, когда Дмитрий запаривал веники, прозрачную стену слегка затянуло водяной пленкой. Ее изящный силуэт очень художественно проступал на этом импровизированном водяном экране.

Киношники как раз чем-то отвлеклись, и я понял, вот он мой момент! Высунулся и несколько раз стрельнул. Я понимаю снайперов, которые долгими часами выслеживают свою цель ради одного удачного выстрела. Чем дольше ждать, тем ценнее трофей.

Мой фотографический трофей представлен на этой странице Вашему вниманию))) Надеюсь, что Вам не только было любопытно посмотреть сам снимок, но и прочитать этот мой маленький рассказик о том, как он был сделан)))

Алексей Сычев.